Участники
Я
Транспортные средства
Нива
Фотографии
Входная информация
Где это в Тульской области
Машина идет по классу "профи"
Вот так - едешь по колее и упираешься в воду
Еще один по классу "профи"
Проехать можно только по руслу
Примерно так выглядел я, только ночью
Вот таких я прошел восемь штук
Такие машины там участвовали
А здесь - полная фотогалерея второго дня, в котором я не участвовал.
Возможно будут еще иллюстрации
Краткая хронология событий
В четверг утром была получена информация:
Тульский областной «Спортивный Технический Клуб 4х4».
Проводит двух дневный трофи-рейд в пойме реки Вашаны — Алексинский район. 
Зачетные категории «ПРОФИ», «ТУРИЗМ», «МотоВездеходы». 
Старт 24 октября в 18 час. 00 мин. 
Заявки на участие принимаются до 22 октября по телефонам; (0872) 31-27-46, (910) 703-01-60.
Данное мероприятие проводится «СТК 4х4» по условиям Российской Ассоциации Трофи-Рейдов.
Существуют договоренности о проведении на территории Тульской области этапа чемпионата России. 
Решение об этом будет принято РАТР по результатам организации 2-3 мероприятий нашего клуба.
На соревнование, кроме туляков, приглашены спортсмены из аналогичных клубов Москвы, Брянска, Твери.
В течение календарного года планируется проведение еще шести подобных соревнований.
Позвонил, узнал, не поздно ли еще заявиться и можно ли подъехать на место ночевки, чтобы поучаствовать во втором дне вне зачета. Некто по имени Михаил сказал, что без проблем и вкратце объяснил дорогу к лагерю. Мол, доедешь по шоссе до знака "Счастливого пути", свернешь налево в поле, а там уже будет понятно, лагерь близко. Ну, думаю, подъеду, если будет непонятно, уточню с мобильного.

Договорился с Тонычем, что он поедет штурманом. Но в пятницу с утра стало понятно, что реализовать затею участвовать почти нереально из-за стечения разного рода жизненных обстоятельств.

Тем не менее в семь вечера я таки решился туда поехать просто на ночь, чтобы утром уехать обратно, заниматься с детьми.

В пятницу выпал первый снег, в Москве случился "день жестянщика", на Симферопольской трассе поток временами шел со скоростью всего 50 км/ч, поскольку было несколько крупных аварий. Ну и как обычно, регулярно попадались слетеышие с дороги в кювет машины.

Часов в десять вечера я доехал до заявленного указателя "Счастливого пути" и, включив пониженную и блокировку дифференциалов, свернул в поле.

Тишина, темнота, белое поле и хлопья снега в свете фар. Единственный ориентир - запорошенная снегом колея. Телефоны организаторов - вне зоны действия сети.

Еду по колее. Заканчивается поле, начинается склон. Все круче и круче, начинают возникать сомнения в том, что смогу по этому склону забраться обратно. Останавливаюсь, выхожу осмотреться, покурив, решаю двигаться дальше. Через некоторое время колея упирается в реку и продолжается на другом берегу нехилым крутым, хорошо - коротким подъемом. Брод - метров 15 шириной, глубина неизвестна - темно. Проверять ногами (я в кроссовках, не ожидал, что дорога до лагеря подразумевает броды) совсем не хочется. Ладно, прорвемся. Главное - не залить высоковольтные провода (как на Нерской) и не остановиться посреди брода - неизвестно где тогда искать подмогу. Подсос, обороты на две тысячи, вперед!

Медленно и печально (главное, не поднять волну!), ревя мотором, глубина около метра, через реку, пар столбом от воды, дошедшей до горячего двигателя, противотуманки светят из-под воды (со стороны картина, наверное, мистическая;), рывок на подъеме на противоположном берегу. Уф! Все в порядке...

Дальше по колее. Разворот. Вот черт- еще один брод! Около двадцати метров шириной, но - к нему крутой спуск метров десять, задним ходом я на него обратно наврядли въеду. А главное - ведет ли эта колея к лагерю - вот в чем вопрос?! Телефон не ловит здесь сеть. Дай-ка вернусь на то поле, может телефоны организаторов уже доступны.

Еще раз через реку, уже смелее, черт, поторопился, залил таки провода волной! Но заглох уже выскочив на противоположный берег. Ничего, пару минут - двигатель горячий - вода испарится. Перекурил, завелся. Нт, не зря я сомневался относительно того спуска с поля, буксую на одном месте. О, рядом с колеей лучше, там трава. Медленно и печально на первой пониженной с блокировкой дифференциалов выкатываюсь на поле. (Вывод - главное в таких условиях, не горячиться и не жать на газ, колеса тут же срываются в пробуксовку. Как сказали потом джиперы - условия одни из самых неприятных для езды - сверху снег, снизу жидкий, незамерзший грунт)

На поле - звонок на мобильный - судя по всему уже не слишком трезвая сестренка:
- Ты где?
- Я - в заснеженном поле Тульской области;)
- Блин, вечно тебя где-то носит!
Телефоны организаторов - вне зоны действия сети. Черт:( О, километрах в трех вниз по реке вижу сноп света от фар или прожекторов! Значит, правильно я ехал.

Опять спускаюсь к реке, не особо напрягаясь (знаем, плавали уже) переезжаю первый брод, подъезжаю ко второму. На спуске блокирую тормозами колеса, но все равно скольжу вниз по склону (Интересно, как я завтра на обратном пути буду на него забираться?). Уверенно (если что - понятно куда идти за буксиром) переезжаю второй брод, еду дальше, вот уже лагерь, прожектора, машины. И - на другом берегу! Третий брод и еще какой-то боковой ручей - в наглую, не особо задумываясь, лихо подруливаю к лагерю, там свет, костер, еду готовят, спрашиваю:
- Где я могу найти Михаила?
- Михаила нет - он на спецучастке. Какая команда? Ты финишировал по категории туризм?
- Да нет, я так просто приехал, в гости, посмотреть - что это за мероприятие;)
- А ты откуда?
- Да вот, из Москвы приехал после работы.
- Ну-у-у, отчаянный парень... Есть хочешь? Зови своих ребят...
- Да я, собственно, один приехал...
- ?!?! Да... Ты - отчаянный парень...

Наутро попросил ребят на УАЗе подстраховать меня, практически без проблем, даже на длинном крутом подъеме после второго брода, прошел весь путь до асфальта и уехал в Москву.
Из разговоров в лагере
Девушка, впервые попавшая в такую обстановку: "Да... Вот это действительно - настоящие мужчины!"

Один из участников, мягкий, интеллигентно говорящий парень лет двадцати пяти: "Работа у меня такая, офисная, сидячая, спокойная. А здесь - вот здесь - жизнь!"
Резюме
Все, пора готовить технику. Наверное, стоит купить подержанную Ниву с нормальным двигателем...